Набор высоты в экономичном режиме

Как говорилось в главе «Крейсерский режим», индекс расходов должен стремиться к снижению прямых эксплуатационных расходов. В результате, для заданного индекса расходов, FMGS рассчитывает оптимальную скорость набора высоты (IASecon) и оптимальное число Маха при наборе высоты (MachEcoN). Затем набор высоты ведется в регулируемом режиме, основываясь на следующем законе набора высоты с данной приборной скоростью и числом Маха:

Набор высоты в экономичном режиме

Для минимизации расхода топлива в полете, следует использовать индекс низких расходов. Поскольку на этапе набора высоты расходуется много топлива, то целесообразно уменьшить продолжительность набора. Это достигается при максимальной скорости набора высоты.

С другой стороны, более высокий индекс расходов обеспечивает более высокую путевую скорость на этапе набора высоты, тем самым, снижая скорость набора. Но при этом расстояние, покрытое за время набора, увеличивается, а соответственно фаза крейсерского режима и общего времени в полете снижается. Максимальная путевая скорость на этапе набора высоты обычно ограничена максимально допустимой эксплуатационной скоростью (VMO) — 10 узлов.

Cl = Clmax ^ IASecon = VMO — 10 kt